BTL

Для большинства российских специалистов BTL это стимулирование сбыта среди торговых посредников и потребителей, прямой маркетинг, промо-акции, партизанский маркетинг, трейд-маркетинг и POS-материалы. Все знакомы с легендой о происхождении термина BTL. Якобы, некий топ-менеджер планируя рекламный бюджет забыл включить туда расходы по бесплатной раздаче образцов товара (сэмплинг) и так как черта под сметой уже была подведена, появился новый термин – BTL (под чертой — от англ. below the line). А все, что было выше стали называть ATL (над чертой – от англ. above the line). Это не единственная версия возникновения термина, были и другие, но сейчас речь пойдет не об этом.

На самом деле, на западе, где и возникло это понятие, такой подход уже не совсем актуален, так как многие торговые сети почти полностью берут на себя все заботы связанные с рекламой товара на местах продаж. Агентствам остается только изобретать новые принты. Да и из-за возникновения в последние годы новых средств коммуникации и каналов связи выходит на первые позиции интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям. Так что BTL в том виде, в котором он существует в России, больше не существует нигде. В ближайшем будущем интегрированный маркетинг займет свое место и в нашей стране, чему мы усиленно стараемся способствовать. Ну а пока, для простоты будем использовать общепринятый для России термин.

Промо-акции

Большинство промо-акций нацелены на увеличение продаж рекламируемого товара. Для того чтобы наша акция принесла желаемый эффект, необходимо предварительно провести тщательное планирование и расчет предполагаемого увеличения спроса. Будут ли прибыли от роста продаж окупать затраченные средства? Для этого существуют специальные методики, позволяющие составить довольно точный прогноз. На первом этапе мы определяем целевую аудиторию нашего продукта, анализируя социальные, возрастные, и другие особенности среднестатистического потребителя. Выясняем места концентрации нашей аудитории. Разрабатываем стратегию будущей акции, дизайн рекламных материалов и униформы персонала. Подбираем и обучаем команду, изготавливаем весь необходимый для промо-акции инвентарь. И обязательно тщательно контролируем, проведение мероприятия в строгом соответствии с намеченным планом. Только при поэтапном добросовестном выполнении всех этих шагов мы можем рассчитывать на успех.

POS-материалы

Все POS-материалы объединяет то, что они предназначены для рекламы товаров непосредственно на местах продаж. Привлечение внимания, демонстрация преимуществ продукта, увеличение спроса, информация о новинках, сопровождение покупателя от входа в магазин до прилавка с товаром все это является основными функциями point of sales рекламы. Существует множество видов POS-материалов которые можно классифицировать по месту их использования:

  • наружные – это тротуарная графика, вывески, штендеры;
  • входные – постеры, стикеры и другие рекламные материалы расположенные непосредственно у входа в торговую точку;
  • на местах выкладки товара – шелфтокеры, воблеры, диспенсеры, ценники;
  • в предкассовой зоне – дисплеи, стимулирующие приобретение товаров спонтанной покупки;

Промо одежда

Для того чтобы промо-акция выглядела единым, красочным шоу необходимо, чтобы промо-персонал был одет в униформу, объединяющую промоутеров как с компанией производителем, так и с самим продуктом. Форма может быть абсолютно разной, в зависимости от рекламируемого товара и стратегии проведения акции. Это могут быть строгие деловые костюмы, костюмы фирменных промо-персонажей или даже, если объектом рекламы является крем для загара или депилятор.